Яков Красненков: «Пенсионеры, медики, учителя смогут покупать продукты по низким ценам»
В ближайшее время в Алуште появятся социальные магазины, предназначенные облегчить жизнь малоимущим слоям населения.
Сегодня в гостях у «Твоей газеты!» — коренной алуштинец Яков Красненков. Он рассказывает о социальном проекте, который пытался провести через лабиринты городской власти 5 лет.
— Яков Александрович, скажите, какие проблемы Вы считаете главными в городе сегодня?
— Я твердо убежден, что главная проблема города – это пришлый мэр и его симферопольские хозяева. Когда он покинет Алушту, то наш родной город задышит полной грудью.
Четыре года работа команды Щербины строилась по принципу «за словом — слово, за делом – разруха».
Поэтому неудивительно, что сегодня в нашем некогда красивом курортном городе одна из самых больших проблем — мусор. Службы по уборке города не работают, депутатов горсовета на местах нет. В городе нет хозяина; полная анархия и бардак. Жители сами убирают то, что могут убрать, но коммунальные службы даже этого мусора не вывозят. Проконтролировать их деятельность никто не может, потому что простые люди нынешнюю власть не интересуют. Нет общей стратегии по наведению порядка, а главное — власти это и не нужно.
— Как Вы думаете, возможно ли решить проблему мусора через самоорганизацию жителей Алушты, раз уж власть не способна справиться с ней?
— Как известно, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если взять работу предыдущего созыва, когда я был депутатом на моей улице – имени 60 лет образования СССР, — нам пришлось провести три субботника. Мы вывезли порядка 50 (!) машин мусора, а после этого 4 года поддерживали порядок. Субботники проводились раз в полгода, а в промежутке коммунальные службы справлялись с уборкой. Когда микрорайон был чистым, людям было стыдно бросить бумажку мимо урны. Когда же бардак везде, то мало кто стесняется плевать и сорить, где придется.
Выставки организовывают разные компании, про одну из которых можно узнать на сайте euroshoes-moscow.ru и убедиться в том, что она очень хорошо справляется с этим заданием и предлагает людям самый большой выбор обуви.
Кроме того, сегодня, чтобы вывезти 2 машины мусора, нужно около 1000 гривен. Соответственно, для того, чтобы убрать тот же микрорайон 60-летия, нужно потратить 25 000 гривен. Жителям улицы это просто не под силу.
Таким образом, если не будет депутата горсовета, который будет организовывать уборку и другие мероприятия совместно с жильцами микрорайона, улицы утонут в мусоре. Впрочем, они уже утонули. Без экстренных системных мер проблему не решить.
— Получается, что решение проблемы мусора напрямую зависит от конфигурации городской власти?
— Да. Но это все равно нужно делать сообща, потому что власть может предоставить грузовики, но у нее нет людей. Когда мы устраивали субботник, то работать выходили больше 200 человек. Первый субботник продолжался 3 дня; люди выходили и видели, что этот мусор вывозят, и были заинтересованы в том, чтобы навести порядок.
Власть, способная объединить людей, вдохнуть в них энтузиазм, возродить любовь к городу, в котором они живут, — и есть по-настоящему народная. Если же власть не способна на такое, то она, по большому счету, просто оторвана от народа и не может решить элементарные проблемы. Иногородние чиновники даже не знают адресов, улиц и жителей в лицо. Их с этим городом ничего кроме жажды наживы не связывает. Вот почему сегодня жители Алушты не знают свою власть в лицо. Это равносильно тому, что завтра в дверь постучит отдыхающий и попросит денег взаймы. Ему никто денег не даст, потому что он отдыхающий: завтра уедет.
— Насколько комитеты самоорганизации способны управлять процессами в микрорайонах?
— Я принимал участие в создании первых комитетов самоорганизации в Алуште. Как известно, первый комитет был создан улице 60 лет СССР. Тогда председатель мог организовать людей, заинтересовать их, то есть, он реально переживал за район и относился к этому, как к работе. Он обходил людей, с ними разговаривал, его телефоны знали все, он мог зайти в любую квартиру. На сегодняшний день практически никто не знает председателя, хотя сами же люди его выбрали. Как говорится, мы достойны своих царей. Но когда человек шел на эту должность, то, конечно же, обещал много, и все ждали: вот, после выборов все наладится. Сегодня самоуправление должно работать вместе с депутатским корпусом. Комитеты самоорганизации собирают проблематику, но сами решить мало что могут. Мажоритарная система выборов эту проблему может решить. Если во власть придут депутаты из местных жителей, которые будут переживать за своих земляков и не уедут отсюда после выборов, то, я думаю, что многие проблемы можно будет решить.
— Какие проблемы в городе можно было бы быстро решить?
— Это, конечно же, детские площадки, которые находятся в упадочном состоянии. Это не стоит больших денег, здесь многие вещи можно сделать своими силами. Кроме того, можно решить проблемы ремонтов подъездов, мелких ремонтов крыш. По большому счету, эта власть ничего не делала, все площадки поддерживались в нормальном состоянии силами самих жильцов. Алуштинцы уже забыли, что такое городская власть, кто такие депутаты. Если раньше людей мог не устраивать ответ, который приходил из исполкома, то сегодня этот ответ вообще к ним не приходит. Вот в предыдущем созыве вопрос с ремонтами подъездов решался так: находилась бригада, и сами жители собирали какую-то сумму денег. Часть денег выделяли местные депутаты по району, и ремонт производился 50 на 50. Для жильцов города их деньги 100% входили в квартплату. В результате, поскольку они сами принимали участие в ремонте и платили свои деньги, то волновались за результат. Такой ремонт потом долго держался.
— Скажите, как можно решить проблему 12-го садика, который сегодня разрушен?
— Садик этот очень нужен, ведь он находится в самом большом микрорайоне города Алушты. Я сражался за него, сколько мог. Садик разграбили, причем мы выделили деньги для того, чтобы он был отремонтирован. Были возбуждены уголовные дела по растрате бюджетных средств, но виновные так и не привлечены к ответственности. Я думаю, что, при правильном расходовании, бюджетных средств должно хватить. Ведь когда мы были у власти, бюджетных денег хватало на развитие города. Когда мы ушли в 2006 году, то в городском бюджете оставалось 23 миллиона гривен. Каждый раз, когда приходит к власти какой-то транжира, так сразу денег нет, и в бюджете возникают дырки. Наполнить бюджет есть чем, просто нужно уметь и хотеть работать.
— Говорят, Вы сейчас готовите какой-то социальный проект помощи малоимущим. Это правда?
— Пять лет назад было принято решение о выделении 50 метров под социальный магазин для льготных категорий граждан: учителей, медиков и т.д. в районе улиц 60 лет образования СССР и Юбилейной. Мы исходим из того, что не можем поднять пенсии пенсионерам, но можем снизить цену на некоторые товары первой необходимости. Документы были уже почти подготовлены, получены кое-какие договоры, но после захвата власти Щербиной все застопорилось. В результате, землю под социальный магазин я получал 4 года. Наконец, недавно через суды был получен договор аренды земли под этот проект.
На сегодняшний день магазин площадью 15 квадратных метров привезен, на днях мы его поставим и, думаю, что еще до выборов будет открыт. Там наши льготники и малоимущие жители Алушты смогут покупать продукты по низким ценам. Сначала это будут молочные продукты, потом крупы, и так далее. Мы будем договариваться с совхозами, колхозами, то есть это будет торговля с минимальной наценкой, а то и вообще без нее. Я лично буду курировать эту программу, будут введены специальные карточки для льготников. Мы вместе с Леонидом Гулякиным планируем развивать это направление и после выборов. Если появится возможность влиять на данный вопрос с позиции власти, мы разовьем целую сеть таких магазинов по Большой Алуште.
Записала Ксения Брянская
1
ворюга…!сиди и фоткаи обезьянку!