Театр абсурда
У Алушты есть все правовые возможности, чтобы работать в рамках закона, а не так, как это делается сегодня
У всех на устах конфликт алуштинских предпринимателей и городской власти, не прекращающийся уже более месяца. Его не раз поднимали СМИ разного уровня. На фоне этих событий работа Изобильненского сельского совета выглядит просто блестящей.
Мы без всяких проблем даем разрешения на осуществление торговой деятельности всем желающим, подавшим заявки, выделяем торговые места; у нас утверждена дислокация (из-за алуштинской дислокации, которую принимали на нескольких заседаниях сессии поэтапно, весь сыр-бор и разгорелся). Конечно, объемы в Изобильненском сельсовете не те, что в городе. У нас всего порядка 40 предпринимателей осуществляют торговую деятельность. Но, тем не менее, люди, которые обращаются в сельсовет, получают разрешения. Некоторые — на конкурсной основе, однако все проводится открыто, прозрачно, и обиженных, на удивление, нет. Чего нельзя сказать об алуштинских предпринимателях.
Так сложилось, что волею судьбы я стал как бы причастен к происходящему в городе конфликту между предпринимателями и властью. Мой сын Илья занимается предпринимательской деятельностью и этим зарабатывает себе на жизнь. У него своя семья, и других заработков нет. Так вот, интересно, что как только мэр Алушты Владимир Щербина видит в документах фамилию Ребиков, он сразу блокирует движение этих бумаг. Иными словами, Илья Ребиков, благодаря такой «заботе» мэра, долго не мог получить разрешение на осуществление предпринимательской деятельности. Но все-таки получил: когда городской голова был в отпуске, кто-то из чиновников подписал документы, видимо, не зная о такой «любви» В.Щербины к фамилии Ребиков. После выхода на работу Владимир Евгеньевич очень горько сожалел о происшедшем.
Казалось бы, говорить больше не о чем. Однако городская власть невзлюбила еще целый ряд местных предпринимателей и не преминула им напакостить. В этом году на одну торговую точку в Алуште было выдано по два решения. Помимо этого, третий предприниматель, по его словам, имеет право работать на этой точке по так называемому «принципу молчаливого согласия». Таким образом, утро каждого предпринимателя начинается с того, что все трое ищут место для размещения своей торговой точки, поскольку разместиться втроем на одном месте нереально. В результате этих усилий один предприниматель стоит на законном месте, а двое других — или рядом, или на свободном от торговли месте поблизости. Естественно, такая ситуация не устраивает проверяющие структуры, которые начинают «качать права» и говорить, мол, «ты не на своем месте находишься». «А мое законное место занято, освободите его, и я буду работать там, где мне и положено по документам», — говорит предприниматель. Однако проверяющие структуры эта проблема, естественно, не волнует. И разрешить ситуацию нереально. Городская власть, которая выдавала разрешения, не хочет. А милиция не может. И позиция милиции в этом отношении понятна: пусть городские власти аннулируют какие-то разрешения, оставив на одном торговом месте одного предпринимателя. А вот позиция исполкома и депутатских комиссий, которые прорабатывали дислокацию, непонятна и вызывает много вопросов и претензий к их работе.
Когда я присутствовал на совещании в исполкоме, то услышал такую фразу в свой адрес: «Дети высокопоставленных чиновников регионального уровня нарушают правила торговли». Я понимаю, о чем говорится. Но, позвольте, торговое место Ильи занято, хоть и имеется соответствующее разрешение. Илья уплатил все необходимые взносы. Мало того, он заплатил и иные, неофициальные, платежи. И как после этого понимать городскую власть? Как после этого к ним относиться, если они занимаются выдачей разрешений на торговлю на одно место нескольким предпринимателям? Как относиться непосредственно к городскому голове, который понимает, что творит, и, тем не менее, делает? Сегодня в Алуште у власти работают непрофессионалы.
На том же совещании ко мне, как к голове Изобильненского сельсовета, официально обратились по следующему вопросу: чтобы я провел беседу с некоторыми лицами, проживающими в Изобильненском регионе, в частности, цыганской национальности, и не пускал их в Алушту. Это обращение поддержали и чиновники исполкома во главе с В.Щербиной. Позвольте, но это же полнейший абсурд, замешанный, ко всему прочему, на этническом принципе. Сегодня не пускать цыган, а завтра кого? Можно так до многого дойти. И когда слушаешь, как алуштинские чиновники на полном серьезе рассуждают на эту тему, понимаешь, что попал не туда. Не в исполком горсовета, а в какой-то театр абсурда.
Лучше бы разобрались с вопросом выдачи разрешений на торговые места! Вместо этого идет запутывание обычного нужного дела по распределению торговых мест для получения максимальной выгоды. Понятно, что деньги берутся со всех предпринимателей, в том числе, получивших разрешения на одно и то же место. А после этого самих же предпринимателе обвиняют в том, что они стоят «не там, где положено». Что ж вы делаете? Не можете упорядочить, или как? Деньги взяли со всех предпринимателей, а теперь — «разбирайтесь со своими проблемами сами»? С проблемами, которые местная власть сама и спровоцировала.
И плюс к этому, начинают смешивать деловые партнерские отношения, которые должны быть между городской властью и предпринимателями, и личностные: нравится человек или не нравится, угоден или неугоден. Иначе, каким образом объяснить, что В.Щербине не нравится фамилия Ребиков? Но с таким же успехом в документах можно встретить фамилии Иванова, Петрова, Сидорова и т.д. Чем этот гражданин отличается от другого? Разве он вам не заплатил в бюджет? Или он не погасил официальные платежи? Ни для кого уже не секрет, что в Алуште, к сожалению, каждый предприниматель должен что-то кому-то заплатить, помимо всех обязательных платежей. Но даже если заплатишь, не факт, что получишь свое законное торговое место, потому что там тебя встретят один или два предпринимателя, у которых также есть документы, выданные исполкомом. Это характерная деятельность нынешних властей. Так было в прошлом году, с этим столкнулись лоб в лоб в этом году.
Поэтому, когда сравниваешь деятельность Изобильненского сельсовета и Алуштинского горсовета, диву даешься. Конечно, у нас немного этих торговых мест, по сравнению с городом. Но у Алушты есть все правовые возможности, чтобы работать в рамках закона, а не так, как это делается сегодня. И такая работа городской власти настораживает, мягко говоря. И говорит о том, что отдельные руководители города явно не достойны должности, которую занимают.
Виктор Ребиков,
голова Изобильненского сельсовета
RE: На улицах Алушты внаглую торгуют самогоном с лотков (ВИДЕО, ФОТО)Знаю татарина, который оформил ИП, чтобы продавать эту муть. просто…