Торговый сезон: первые плоды
Вместо прозрачности — скрытый торг местами и голосование втемную, вместо порядка на набережной — увеличение числа точек и стычки
4 июня на сессии, которую проводил вернувшийся с больничного мэр Владимир Щербина, депутаты своим решением раздали еще 30 торговых мест в городе, а также отказали 89 алуштинцам, пожелавшим работать в этом сезоне по новой дислокации. Процесс перераспределения торговых мест подошел к логическому завершению. К чему он привел Алушту?
ИЩИТЕ ДЕПУТАТА: ОН ПОХОДАТАЙСТВУЕТ…
В прошлую пятницу, спустя почти месяц с начала процесса распределения торговых точек между конкретными людьми, депутатам предстояло «очеловечить» остатки — еще 30 мест из 686 по дислокации, а также отказать очередным 89 претендентам. Это было уже 4-е заседание, на котором рассматривали данное решение. Ответа на главный вопрос многих депутатов и предпринимателей: по какому принципу у одних забирают торговые места, а другим добродушно отдают? — вновь остался без ответа.
Современные баннеры на трассе, размещенные, к примеру, в городе Алушта, должны отвечать ряду требований, которые помогают выжать максимум эффективности от такого рода рекламы.
«При формировании плана выносной торговли за основу был принят лозунг: «Мы сокращаем места на набережной!» — напомнил депутат Алексей Котолупов. — У меня есть одна сотрудница, которая простояла в районе троллейбусного кольца более 6 лет. Ей в этом сезоне отказали, но само место осталось, и его отдали симферопольцу. Опять возвращаюсь к вопросу, по каким принципам и критериям отдавались эти места? Почему алуштинцу не посчитали возможным выделить место?»
Вопрос депутата Юрия Печурина, почему не раздается материал по предлагаемому решению, также завис в воздухе. Напомним: во время всех предыдущих майских заседаний многие депутаты говорили о том, что им не известны списки тех, кому они отдают торговые места. Тем не менее, решение о размещении точек всегда поддерживалось большинством.
МНЕНИЕ
Свою точку зрения на то, как в сессионном зале происходит голосование, и вершатся судьбы многих алуштинцев, нам высказал депутат Геннадий Шепелев:
«Мы, депутаты городского совета, практически голосуем втемную, не зная, где, как и на каких основаниях будут находиться предприниматели на Набережной. Почему так происходит? Система выборов по партийным спискам пугает многих депутатов: они боятся лишиться депутатского мандата из-за того, что выскажут свою точку зрения, которая будет расходиться с мнением руководителя их фракции. При этом многие депутаты имеют достаточно солидный возраст и солидное положение. Они должны знать, что городской совет по закону не имеет полномочий снимать с депутата его статус!»
Владимир Щербина в вопросе новой дислокации нынче был настроен уже не так оптимистично, как раньше. «С учетом того, что в этом сезоне депутаты взяли на себя тяжкий труд по распределению мест и подошли к нему очень скрупулезно, серьезно и вдумчиво, процесс растянулся до сегодняшнего дня и не завершился, — сказал он.- Я считаю, что в будущем этот вопрос нужно будет отдать менее ответственному исполкому. Ну, а сейчас мы имеем то, что имеем. Голосовать необходимо, а потом уже будем что-то править…».
Такое снятие с себя ответственности за порядок в городе из уст Владимира Щербины звучало более чем странно: не мэр ли должен был решать одну из основных проблем Алушты последние полгода? Хотя принцип «хаты с краю» вполне закономерен: на одной из весенних встреч с предпринимателями городской голова вполне конкретно заявил, что местная власть не в состоянии справиться даже с незаконной торговлей в Алуште…
Перед тем как принять решение, несколько депутатов привели примеры коррупции в рядах алуштинской власти. Так, один из депутатов сообщил, что предпринимателю-инвалиду 3 гр. в торговом отделе отказали в получении места, несмотря на его 17 заявлений, и посоветовали искать депутата, который за него походатайствует…
Этот рассказ вызвал в зале понимающие смешки — и только. Веселились, видимо, не обделенные ни местами, ни вниманием…
«Это не единичный случай, когда наши предприниматели, которые стояли на своих местах по нескольку лет, приходят и говорят, что некоторые работники исполкома и депутатского корпуса называют суммы денег и предлагают за них любые места в городе, где можно поставить торговую точку, — добавил депутат Сергей Хирвонин. — Прошу правоохранительные органы провести расследование».
Жительница ул. Октябрьской также отметила, что предприниматель, торгующий овощами в том районе уже 3 года и имеющий 2-х инвалидов в семье, не получил в этом году свое место. Люди советуют просто заплатить, кому нужно, и работать спокойно — проверенная практика…
Слова о коррупции, казалось, воспринимались в зале как само собой разумеющееся, как будто взятки в Украине уже давно узаконены. Так же спокойно было принято и решение: его, как всегда, поддержали чуть больше 20 депутатов (фамилии многих из них, кстати, красуются в списках новоявленных обладателей торговых мест).
«ЧИСТАЯ НАБЕРЕЖНАЯ»
О том, как наши власти выполнили свои обещания очистить набережную для Алушты, можно судить уже сегодня, в начале курортного сезона. Случилось то, о чем мы писали несколько последних месяцев — перераспределение торговых мест и замена местных предпринимателей иногородними. При этом алуштинцы не из робкого десятка, торгующие на своих местах много лет, не собираются уходить: они остаются работать по принципу молчаливого согласия, который уже вступил в силу.
«Наши предприниматели, паспорта которых закончили свое действие 1 января 2010г., подали документы на продление договоров, чтобы остаться на своих местах, — говорит председатель алуштинского отделения СПРК Марина Кудашева. – Поскольку в установленном законом порядке в сроки заявления рассмотрены не были, право предпринимателей на размещение торговых мест было продлено по принципу молчаливого согласия. Поэтому все предприниматели из СПРК и ВПС «Украина» стоят на своих местах. Мы, к тому же, получили согласование ГАИ и МЧС. Признала законность размещения наших торговых мест и милиция, куда также обращались предприниматели. Распределение мест, которое происходило на сессиях, не прошло процедуру принятия регуляторных актов; дислокация, опубликованная в городской газете, не имеет ничего общего с реальной».
Предприниматель Лариса Клименко, в ее семье которой два инвалида — муж и старший сын, торгует в аллее троллейбусного кольца двенадцатый год, и сегодня остается там по принципу молчаливого согласия. Вот что она рассказала нам:
«Такого сюрприза, как в этом году, мы вообще не ожидали. В списках ни одного из нас, старослужащих, нет. Писали заявления, но ответа нам не дали. Нас здесь 50 точек, и торгуют в них, по большей части, сами хозяйки, у которых по одной точке в городе. У меня их две — одна в троллейбусном кольце и одна — около «Красного мака». Их новой дислокации нет, хотя в реальности они существуют. Я просила нашего мэра у него в приемной: оставьте за мной точку, хотя бы потому, что в нашей семье есть герой Советского Союза. Он ответил: «Вашему герою мы только могилку можем поправить, а вы вообще — герои-торгаши!». Это было 7 мая, накануне 65-летия Победы».
Об Ольге Корчевской, члене горкома ВПС «Украина» и председателю гильдии сувенирщиков, которая начала свой бизнес на набережной одной из первых — в 1994 году, мы уже рассказывали. Выиграв череду судебных процессов с чиновниками, терроризировавшими ее не один год, Ольга Корчевская доказала, что бороться с беспределом власть имущих все-таки можно.
Ей, инвалиду и матери двоих детей (в ближайшем будущем ожидается третий ребенок), как и ее мужу-предпринимателю, не выделили ни одного места, и на заявления письменно не ответили. Достучаться до депутатов у нее, как и ее коллег, возможности нет: на сессии «неугодных» не пускают, а однажды даже применили физическую силу и чуть не избили на входе в исполком (это дело сегодня рассматривается в суде). Не смотря ни на что, семья Корчевских не собирается терять свои места в угоду депутатам и приближенным к ним и работает по молчаливому согласию.
Такой поворот событий породил уже немало конфликтов. Претендующих на свои места новичков старожилы попросту шлют куда подальше. Поняв, что старая гвардия не собирается покидать свои точки, вновь прибывшие стараются занять пока еще свободные места, которых не так много. Причем на набережной новые палатки примыкают к тому самому, как говорили власти, «страшному желтому тенту» и не отличаются от него по цвету и виду! По словам алуштинских предпринимателей, рядом с ними появляются люди (в основном, иногородние) и, спеша начать сезон, пытаются установить торговые места, не имея разрешительных документов — только ксерокопию решения сессий.
Вот уж действительно имеем то, что имеем: а именно, торговый хаос. Разве для этого в свое время на разработку дислокации были потрачены бюджетные деньги, волновали общественность на слушаниях, много месяцев держали в напряжении сотни алуштинцев? Забота о них, как и ожидалось, осталась только в громких заявлениях депутатов и мэра. Многих местных предпринимателей за их же (т.е. бюджетные) деньги приезжие управленцы выживают с торговых мест, наработанных годами.
Потому и прогноз на этот сезон, по всей видимости, неутешительный: торговых точек в Алуште станет только больше. И это — только законных! О нелегалах, которых уже сегодня пруд пруди, вообще умолчим.
Алексей Назимов
RE: На улицах Алушты внаглую торгуют самогоном с лотков (ВИДЕО, ФОТО)Знаю татарина, который оформил ИП, чтобы продавать эту муть. просто…